Все 10 Хитрых фишек для Оптимизации Youtube о которых вы точно не слышали

Применяя эти небольшие хитрости, вы сможете полностью изменить свою стратегию продвижения на Ютубе. Прямо сейчас вы можете начать использовать любой описанный ниже инструмент (или все сразу).

Оптимизация Ютуба: 10 хитрых фишек, о которых вы еще не слышали

Всего несколько лет назад загрузка на Youtube видеоролика с ключевыми словами в описании, релевантными его содержанию, обеспечивала легкое попадание видео в ТОП 10.

К сожалению, сегодня дела обстоят иначе: на видеохостинг загружены миллионы хорошо оптимизированных роликов, победить которые в конкурентной борьбе, применяя только старые методы, невозможно. Если вы создали или намерены создать канал на Ютубе с целью получения с его помощью дохода, то добиться успеха без использования последних SEO-технологий вам не удастся.

топ 10

 

Важное замечание: если вы сумеете вывести свое видео на первые места в поисковой выдаче Ютуба, то ТОПовые места в листинге Google достанутся вам в качестве дополнительного бонуса. А это – увеличившийся трафик и просмотры, гарантирующие повышение дохода с канала.

 

  1. Поиск подписчиков на Ютубе

Как вы думаете, круто ли будет, если Ютуб прорекламирует ваш канал именно тем пользователям, которые заинтересовались одним их ваших видео?

Обрадую: такая функция у видеохостинга уже есть. Реализуется она с Fan Finder. Рассказать о своем бренде вы можете с помощью пяти коротеньких видео-объявлений. Как их разместить?

  • в «обычном режиме» загрузите видео на канал
  • на вкладке «Канал» откройте пункт «Рекомендованный контент» и создайте объявления

фан файндер

Ютуб советует делать яркие и короткие объявления. Постарайтесь быть понятным и четким, чтобы читающие объявление пользователи запомнили его содержимое. Если вы не сумеете в первые пять секунд захватить их внимание, то, скорее всего, вы навсегда потеряете их. Не захотев смотреть рекламируемый вами ролик дальше, они безжалостно кликнут по кнопке «Пропустить».


 

  1. Аналитика от Youtube Insight

Сервис Youtube Insight аналогичен набору инструментов для оптимизаторов и вебмастеров Google Analytics. С его помощью можно определить источники вашего трафика. Располагая такими сведениями, вы сможете более гибко настраивать стратегию продвижения своего канала.

статистика youtube


 

  1. Скрытые субтитры (СС – «Closed Captions»)

Уверен, что гуляя по страницам Ютуба, вы не раз замечали в нижнем правом углу видеоплеера кнопку «СС». За этой кнопкой «прячутся» встроенные в видео скрытые субтитры. Что дает вам это знание?

Ютуб является глобальным видеоресурсом: созданное в России видео доступно для просмотра, например, в США. Ролики, опубликованные японцами, легко могут посмотреть жители Европы и т.д. Поэтому важно сделать все, чтобы привлечь максимальное внимание к своему видео.

Добавление в видео «СС» позволяет не только получить дополнительные просмотры ролика, но и значительно «приподнимает» его в рейтинге Ютуба (роботы видеохостинга сканируют весь контент, содержащийся на странице с видеороликом).

субтитры ютуб

 

Проверить это легко. Разместите в «Скрытые субтитры» любого вашего видео какое-нибудь уникальное или специфическое предложение и, спустя некоторое время, поищите это предложение через Google и через Youtube. Ваше «экспериментальный» ролик будет на первом месте в выдаче.


 

  1. Включение ваших ключевых слов в название файла видео.

Допустим, вы производите загрузку видео тематики «Здоровая органическая пища». Обязательно включите в название видеофайла ключевые слова этой тематики – например, «здоровая-ограническая-пища.avi». Такие имена файлов, как MOV03657.avi не несут информации и ничего не говорят Ютубу о содержимом файла. Простым пользователям это неважно, а вот алгоритм Ютуба это обязательно заметит и правильно оценит.


 

  1. Распознавание Ютубом речи в видео

Работаем с видео*, Работаем со звуком*

Не перестает удивлять меня «Корпорация Добра»! Раньше ко мне долетали слухи, что существуют разработки Google, позволяющие распознавать речь в обычный текст. Было время, когда этот вопрос интересовал меня особенно сильно – тогда я искал простые решения одной масштабной задачи по быстрому переводу аудиозаписи в текст. Я пробовал разные онлайн-сервисы, программы, но ничего подходящего не нашел. Зато узнал, что подобными технологиями вооружены военные и спецслужбы :)

Теперь Алгоритм Ютуба использует технологию распознавания Речи через звуковую дорожку и дает больший вес видео, в котором обнаружит продвигаемое ключевое слово, произнесенное в самом видео.

Так что, если вы продвигаете видео по ключу «Мороженый Пирог», то употребив эти 2 слова в видео, вы получите лучший результат в поиске Ютуба.

PS. На качество распознавания сильно влияет качество записанного в видео звука.

Совет: Точно так же, как и на блоге, я обнаружил, что поставив Ключевое слово в начале Заголовка видео, вы получите небольшое усиление вашего SEO.


 

6. Задать локацию для местного SEO

Когда вы загружаете видео, вы можете задать ему конкретную местность, что поможет вам легче продвигать видео в вашем регионе. Сделать это можно следующим образом :

Перейти на мой канал> Видео

 

Выберите видео, которое вы хотите редактировать.

Нажмите на кнопку «Настройки и информация», расположенную в нижнем окне воспроизведения:

Выберите вкладку «Дополнительные параметры».

Нажмите на кнопку поиска, расположенную рядом с полем местонахождения Видео.

Карта должна быть вывешена (показать на карте Google), выберите место и нажмите «Сохранить изменения».

ютуб локация


 

7. Качество видео

Загружаемое на Ютуб видео должно быть в HD качестве, в форматах avi или mp.4, в разрешении не ниже 1280 х 720. Такое видео намного быстрее попадает в ТОП.

размер ютуб видео


 

8. Google sitemap.xml для канала

Вслед за сайтмапами для контента сайтов и контента с картинками Google разработал sitemap.xml и для видео.

Техподдержка Google не поленилась и, кроме подробного описания алгоритма создания sitemap для видео, сделала еще и перечень задаваемых вопросов по этой теме (с ответами на них).

Внешне новый формат sitemap является расширением многострадального sitemap версии 0.9:

<urlset xmlns=»http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9″    xmlns:video=»http://www.google.com/schemas/sitemap-video/1.1″>

Главное отличие видео-сайтмапа от картиночного – в нем могут содержаться только ссылки на видео (сам медиафайл, его плеер или html-страница, на которой видео стартует).

Обязательные теги видео-sitemap для «жадного поедания» видео Google:

  • <loc> – страница, на которой расположено видео
  • <video:video> – контейнер для описания видео
  • <video:player_loc> – расположение плеера для определенного видео <video:content_loc> – расположение определенного видео
  • <video:thumbnail_loc> – превью видео файла, размер которой должен быть не меньше, чем 120х90px
  • <video:title> – название видео – не более ста символов
  • <video:description> – описание видео. Всё, что превысит объем 2000 символов, будет проигнорировано

Другие поля имеют рекомендательный характер и необязательны для заполнения.


 

 9. Анализ тегов популярных на Ютубе видеороликов

Эта фишка непосредственно относится к области продвижения и оптимизации видео на Ютубе. Публикуя каждое видео, мы подбираем с помощью GoogleAdWords или ЯндексВордстат релевантные, часто вводимые в поисковую строку словосочетания (ключевые слова) и заполняем ими поле тегов.

Это действие уже давно стало одним из важнейших моментов оптимизации любого видеоролика.

Наверняка, хотя бы однажды, вас интересовали вопросы: «А по каким тегам продвигались ТОПовые видео в моей теме? Как бы эти тэги увидеть?»

На самом деле, узнать теги роликов-конкурентов несложно. Для этого введите нужный запрос в поисковую строку Ютуба и из предложенных видеохостингом видео выберите нужное. На странице видео кликните по любому пустому месту правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт «Просмотр кода страницы».

просмотр кода

После загрузки в браузере страницы с кодом, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F. Вверху страницы (в зависимости от используемого вами браузера – справа или слева) появится небольшое окно поиска. Введите в его поле слово «keywords» и нажмите клавишу Enter (Ввод).

Браузер подсветит теги «keywords», рядом с которыми можно увидеть список ключевых слов, по которым продвигалось видео. Оптимизируйте ваши ролики по похожим ключевым запросам, и оно быстрее продвинется вверх по выдаче, а также появится в разделе «Похожее видео» на страницах популярных роликов.

Вообще, можно сказать, что теги отвечают за генерацию трафика на канал (и, в частности, за трафик из «Похожих видео», под который многие SEO-специалисты и оптимизируют видео). То, в какой очередности вы введете ключевые слова для своего ролика, значения не имеет.

Совет: увлекшись подбором ключевых слов для тегов, не забывайте, что наибольшего успеха в продвижении достигают видеоролики, имеющие не только список «правильных» тегов, но и хорошо оптимизированные заголовок и название файла, содержащие ссылки на канал, сайт, плейлисты (обязательно с префиксом http://) или похожие видео, а также ключевые фразы в описании.


 

10.Выделение своих комментариев на Ютубе

Привлекать зрителей на свой канал можно и через комментирование чужих видеороликов. Это удастся, если ваши сообщения будут выделяться в ленте комментариев, привлекать к себе внимание. Для этого можно использовать следующие приемы:

  •      Shift* (звездочка), расположенные перед сообщением и после него, сделают текст «жирным»
  •      Shift_ (нижнее подчеркивание), расположенные перед сообщением и после него, превратят текст в «курсив»
  •     – (тире), расположенное перед сообщением и после него, сделает текст перечеркнутым
  •    Обязательно используйте в комментариях хэштеги #

жирный коментарий


Продвигая видео, применяйте описанные выше фишки и секреты Youtube – они обязательно помогут вам улучшить бизнес в сети, получить сотни новых зрителей, читателей и клиентов. Успешной и легкой раскрутки в интернете!

Статья оказалась для вас полезной? Поставьте лайк! Этим вы сообщите мне, что хотите еще больше узнать об эффективных способах работы с Ютубом. И вдохновите меня на написание следующей статьи :)

 

 

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.