Видео маркетинг– Волшебный инструмент Бизнеса

 

Недавно исследователи эффективности бизнес-технологий заявили, что использование видео для продвижения услуг и товаров повышает вероятность продаж на Восемьдесят Пять Процентов 😯 (при условии, что стратегия маркетинга данного типа спланирована правильно).

Однако многие предприниматели по-прежнему игнорируют этот универсальный маркетинговый инструмент…

 

То, что визуальные образы (а динамичные – особенно) лучше и легче воспринимаются нашим сознанием, чем информация, поданная «под другим соусом», известно давно.

маркетинг для видео

 

Вот пять аргументов, подтверждающих, что сегодня видео маркетинг актуален, как никогда раньше:  

1. Ежедневно видео смотрят более ста миллионов пользователей интернета.

2. Опубликованное на страницах сайта ролик «заставляет» посетителей проводить на ресурсе как минимум в два раза больше времени (данные comScore).

3. Только десять процентов клиентов крупнейших ритейл-площадок утверждают, что на решение совершить покупку реклама никак не повлияла. Остальные девяносто процентов покупателей утверждают обратное (данные comScore).

4. Около пятнадцати процентов пользователей, посмотревших размещенный на видеохостинге клип, посещают сайт, адрес которого указан в описании или был произнесен в ролике.

5. По популярности Ютуб занимает третье место среди всех сайтов планеты (данные Alexa).

 

 

Чек-лист работы с роликом

 

Теория видеомаркетинга не сложна. Она базируется на пяти главных моментах. Именно на этой «пятерке» и строится работа видеомаркетолога.

 

   1. Задачи и цели

 

⇒ Задачи могут быть примерно такими:

• Увеличение вовлеченности на видеоканале Ютуб на 7%

• Получение на канале 10 000 «реальных» подписчиков до конца квартала

• Обеспечение 50 000 просмотров клипа, рекламирующего последний товар

 

Цели могут быть примерно такими:

• Увеличение уровня заинтересованности посетителей продукцией компании

• Значительное увеличение конверсии сайта

• Создание вокруг «брендового» канала компании на Ютубе сообщества пользователей

• Распространение осведомленности о новых услугах, акциях и продуктах

• Уменьшение загруженности колл-центра

 

 2. Видеоконтент

 

Бизнес-ролик бывает следующих типов:

• Рекламное

• Обзорное (услуги и продукты)

• Видео-отзыв

• Вирусное

• Репортажное

• Обучающее

 

3. Публикация клипа

 

Для размещения видоса используются площадки, учитывающие особенности решаемых задач. Например контент, подготовленный для Ютуба, не всегда можно опубликовать в Instagram, а в Фейсбуке может «обрасти» дислайками то, что активно «классуется» в Одноклассниках.

Клип, замечательно вписавшееся в контент сайта компании, может быть неуместным на внешних интернет-ресурсах.

 

Вот алгоритм работы по подготовке корпоративного YouTube-канала, публикации в нем клипов, настройке и оптимизации:   💡   ⇓ ⇓ ⇓

 

• Оформление дизайна канала (включая название, шапку, логотип) в «корпоративных» тонах

• Настройка связи канала с сайтом

• Настройка ссылок на социальные сети

• Подготовка и публикация трейлера канала – «главного» видеоролика на канале

• Создание плейлистов

• Поисковая оптимизация каждого видеоролика: «цепляющие» названия, ключи в описаниях, правильные теги, одинаковый дизайн у всех заставок

• Выбор цели для трафика: генерация перехода (на сайт например) или удержание его на канале (приглашение к просмотру остальных роликов, комментирование, подписка и т.п.)

 

 

4. Продвижение видоса

 

Этот этап работы с каналом особенно важен – от его успеха зависит, будет ли успешен ваш маркетинг вообще.

 

Продвигать ролик можно следующими способами:

  • «посев» клипа
  • видеореклама (с помощью, к примеру, видеокампаний в AdWords на Ютубе)
  • поисковая

 

 

5. Анализ результатов и KPI

 

На этом этапе определяются KPI по целям близлежащим и целям отдаленным.

 

В видео маркетинге существуют следующие варианты KPI:

 

• Количество контента («поштучно»)

• Объем просмотров ролика аудиторией определенного качества

• Количество «реальных» подписчиков

• Позиции в результатах выдачи Ютуба по продвигаемым ключевым фразам

• Количество привлеченного качественного трафика

• Степень вовлеченности

 

Итак, маркетинг обретает границы, если маркетолог точно знает ответы на следующие вопросы:

 

  1. С какой целью будет проводиться работа с клипом?
  2. Какое именно видео нужно сделать?
  3. Где оно будет опубликовано?
  4. Какими способами оно будет продвигаться?
  5. Как будут оцениваться результаты?

 

Можете ответить на все пять вопросов?

На месте ваших конкурентов я бы начал волноваться.

Успехов!  

 

 

Видео маркетинг с маленьким бюджетом. Кейс.

 

Думаете, что для эффективного продвижения бизнеса с помощью видеоконтента требуются большие деньги??    ❓

 

Они, конечно, не помешают, но известно много случаев, когда отличные результаты были достигнуты с помощью совсем крохотных бюджетов.

 

Ниже пример подобного проекта, кейс которого был взят с сайта Videobaker.ru  ↓ ↓ ↓ 

 

 

Клиент и его продукт

Компания Vizant вывела на рынок новый автогаджет Vizant-950K – универсальное зеркало заднего вида.

 

Кроме основной функции – обеспечения обзора дороги позади автомобиля, зеркало обладало еще девятью (самые популярные из которых – навигатор, антирадар, видеорегистратор, телефония и интернет, камера заднего вида и автосигнализация).

 

 

Создание Клипа

На производство сложного и дорого видеоролика у клиента не было денег.

Поэтому были сделаны три относительно простых ролика, целью которых был рассказ (и, главное, показ) о продукте и его возможностях.

Часть видеоматериала была отснята в салоне предоставленного заказчиком автомобиля, а часть – на студии.

 

Почему именно три видео, не одно?

Потому что в одних было больше обзора гаджета, а в других – больше рекламы.

 

 

Публикация и продвижение

Видеоролик был опубликован на канале заказчика на Ютубе.

Одновременно с публикацией была запущена кампания по продвижению роликов.

 

• Небольшая часть бюджетных средств была израсходована на пре-роллы (примерно пятнадцать процентов, целевая аудитория – мужчины-автомобилисты 25-45 лет).

 

• Оставшиеся средства были потрачены на двадцать четыре публикации в сообществах соцсети «Вконтакте» (сообщения публиковались в течение трех дней по вечерам со вторника по четверг по заранее подготовленному графику).

 

из маркетинга товара

 

• Трафик выводился из видео с помощью стандартных решений от Ютуба – подсказок, аннотаций, описаний и т.п.

 

 

Итоги проекта

• Объем просмотров – более 157 000

• Рекламный охват – 800 000

• Переходы на сайт (только из подсказок и аннотаций) – 2 762

• Общее количество переходов) – 4 960

• Репосты – 296

• Лайки – 3 283

• Количество комментариев – 98

• Бюджет проекта (создание клипа и его продвижение) – 150 000 рублей

 

 

Видео не перестало набирать просмотры и после остановки рекламной кампании – их количество растет примерно на десять процентов каждую неделю.

 

Однако, не так важны просмотры, как качество привлеченного трафика – это «подогретые» посетители, вовлеченные в контакт с брендом, узнавшие о продукте и желающие получить подробную информацию о нем.

 

На сайте они находились на тридцать процентов % больше времени и генерировали меньше отказов, чем посетители, приведенные на сайт с помощью других рекламных каналов. 😯

 

Итогом SEO-оптимизации и грамотного продвижения стало нахождение видеороликов на первой странице поисковой выдачи Гугл по транзакционным запросам.

первая гугла

 

 

Заключение:

Видео маркетинг – эффективнейший инструмент даже при ограниченном бюджете.  ❗

 

Главное, чтобы такой бюджет был израсходован не только на создание видеоконтента (что очень часто происходит), но и на его продвижение.

 

В рассмотренном примере на продвижение ушло две трети имеющихся средств, что и обеспечило эффективный ход кампании.

 

 

 

По какой стратегии продвигать ролик на Ютубе?

 

ПЕРВАЯ СТРАТЕГИЯ: ПРОДВИЖЕНИЕ В ТОП ПОСКОВИКОВ И YOUTUBE ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ

 

Эту стратегию рекомендую использовать молодым каналам, чьи владельцы не имеют ни бюджетов на продвижение, ни источников, с которых можно привлечь трафик.

 

 

ВТОРАЯ СТРАТЕГИЯ: ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ РЕКОМЕНДОВАННЫЕ РОЛИКИ (ПРАВЫЙ «САЙДБАР» YOUTUBE)

 

Этот источник трафика считается лучшим – на многие каналы основная масса зрителей приходит именно отсюда. Цель этой стратегии – вывод видеороликов в правую колонку у других роликов («Рекомендованные и похожие видео»).

 

+ Основной плюс в том, что вы не ограничиваетесь только своими поисковыми запросами. Чем большее число просмотров собирает клип ваших конкурентов, тем больше просмотров «перепадает» и вашему)

 

→ Подробно про данный вид  раскрутки видеоконтента читайте — В этом посте

 

 

Виральность видео

Виральность (вирусность) клипа – это расчет на то, что роликом станут делиться в социальных сетях и оно быстро распространится по ним, набрав большое число просмотров.

Обычно видео маркетинг руководствуется более управляемыми факторами, чем туманная возможность «сорвать джек-пот» с неожиданно ставшего вирусным роликом.

В пример могу привести  рекламу Супер Клея — которая стала Невероятно популярным   ↓ ↓ ↓ 

 

 

Где и как использовать клипы?

 

  1. На сайте

Общее видео – на главной странице, на внутренних страницах – ролики об услугах, товарах и т.п.

 

  1. На видеохостингах

Есть много видеохостингов, но, помня о принципе Парето, публиковать ролик стоит на Ютубе, самом крупном из них.

 

  1. Email

Добавьте ролики в рассылки – например, на Gmail можно вставить видео в текст письма (другие почтовые сервисы пока это не реализовали)

 

  1. Оффлайн

В качестве рекламного инструмента видеоролики работают намного эффективнее брошюр, плакатов или каталогов. Распространяйте их на флешках, компакт-дисках, в виде презентаций на выставках и т.п.

 

  1. На вебинарах (видеоуроках)

Запишите и опубликуйте обучающий клип для сотрудников компании – оно создаст длинный медиа-хвост, благодаря которому посетители будут приходить на сайт еще долго (понадобится тонкая оптимизация и дистрибуция ролика)

 

  1. В видеоблоге

Видеоблог – это тот же дневник, что и простой блог, только ведется он в видеоформате (пример – видеоблог +100500). Такой ресурс хорошо сочетается с бизнесом, формирует пул заинтересованных зрителей (из числа подписчиков).

 

  1. На видеосайте

Видеосайт – это не обычный сайт с видеороликами, а настоящая экскурсия. Путешествуя по его страницам, пользователь смотрит связный интерактивный фильм. Для сайтов этого типа характерна хорошая конверсия.

 

  1. Ваш вариант – предлагайте!

 

 

Ну поделись же пожалуйста  :smile: 

                          ↓ ↓ ↓ 

 

 

1 отзыв. - оставьте свой отзыв

  1. Безусловно, видео воспринимается лучше текста

    Thumb up 0 Thumb down 0

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.