Как прогнозировать доход с сайта

 

Все сайты разные, поэтому, «для чистоты эксперимента», в этой статье мы рассчитаем доход сайта в двух вариантах – для блога из русскоязычного интернета и для MFA-сайта на английском языке. Почему выбор пал на эти типы вебресурсов? Потому что вопросы о них пользуются повышенной популярностью :)

 

доход с сайта

Как спрогнозировать доход сайта с Adsense

 

Вариант первый. Русскоязычный блог

Если блог «не заточен» под конкретные запросы, а собирает трафик с сотен ключевых фраз – смотрите на общую по нише, среднюю цену клика.

На моих проектах она выглядит так:

  • блог о SEO – 0,16 $
  • блог для веб-дизайнеров – 0,16 $
  • блог о маркетинге – 0,31 $

 

То, что в тематике «Маркетинг» клики стоят в два раза больше, чем в веб-дизайне или в SEO – не факт. Это всего лишь статистика с моих блогов.

Узнав среднюю стоимость клика, нужно рассчитать средний CTR. На приведенных в примере выше блогах он равен 1,5%. Этот показатель – не постоянная величина: бывают падения на 0,5% и взлеты до 3%. Для расчетов использовался рекламный блок 336 х 280, расположенный под заголовком.

→  Для новичковсколько можно зарабатывать на сайтах

 

Определившись с CTR, проверьте статистику посещений блога. Например, ваш ресурс ежедневно посещает 600 уникальных пользователей, генерирующих 1000 показов рекламы в сутки.

Тогда доход сайта от Адсенс будет таким:

0, 20 $ (среднее значение с трех блогов) х 1,5% (CTR) х 30 000 показов (месячная сумма) = 90 $

 

 

Вариант второй. MFA-сайт на английском языке

Этот анализ отличается от первого варианта. Страницы MFA-сайта созданы под конкретные запросы и позволяют применять в расчетах определенное количество переходов.

адсенс

 

Например, вы нашли подходящую ключевую фразу и увидели в Google AdWords, что по точному соответствию (не расширенному!) она собирает 20 000 показов. Теперь проверьте цену клика – через Spyfu или через AdWords. Допустим, цена клика равна 1 $.

При выходе на первое место в результатах поисковой выдачи сайт начнет собирать половину из 20 000 запросов по выбранному ключевику (без учета «хвоста», который обычно генерирует больше переходов, чем основное ключевое слово).

Рассчитываем:

  • 20 000 х 50% = 10 000 ежемесячных показов
  • MFA-сайтам характерен средний CTR 7%.
  • 7% х 10 000 = 700 кликов

Хотя AdWords и показал цену клика, равную 1 $, в реальности она такой никогда не будет. Временами будут «проскакивать» клики стоимостью 0,10 $, а 32% от 1 $ «отнимет» сам Adsense. Также не каждый клик может засчитаться системой.

Фактическая стоимость клика будет следующей:

 

1 $ / 3 = 0,33 $

Теперь мы имеем все данные для расчета дохода MFA-сайта:

700 х 0,33 = 231 $

Таким образом, прогнозируемая месячная прибыль подобного сайта равна 231 $. Такой она и будет, если сайт ежедневно будут посещать 300 уникальных посетителей.

 

→  Читайте статьюЛюбая Seo услуга за 5 $

 

О потенциальном доходе сайта-портала

«Планирую создать портал для пользователей различных портативных гаджетов – КПК, смартфонов, ноутбуков и т.п. Целевой трафик ожидаю получать из поисковых систем (Россия и Украина, примерно пополам). Чему может равняться доход сайта при посещаемости, допустим, 10 000 уников в сутки? .»

Предположим, что основная прибыль будет поступать от баннерной рекламы.

В этом случае для ее прогнозирования нам понадобятся следующие данные:

1. Общая посещаемость ресурса (в неделю, в сутки): важны сравнение с конкурентами и абсолютная цифра. Для каждой тематики существует порог посещаемости, после преодоления которого проект становится привлекательным для рекламодателей. В Украине, например, для сайта IT-тематики – это тысяча уников в сутки, для новостного ресурса – от пяти тысяч и выше, для портала – от десяти тысяч и выше. В узкотематичных проектах преодолеть этот порог можно и с сотней посетителей в сутки.

2. Количество (в тысячах) показов баннеров за один месяц. Рекламодателей интересует аудитория, которую они покупают на площадках через баннеропоказы. Допустим, на созданном  портале, пользователь при каждом посещении просматривает в среднем 2,5 страницы. Считаем: 10 000 х 2,5 х 30 = 750 000 показов.

3. Средняя стоимость тысячи показов в разных тематиках разная. Например, на ресурсе IT-тематики в Украине она немногим больше 5 $, на сайте о финансах – около 10 $, а на новостных сайтах и порталах – около 3 $.

Рассчитываем предполагаемый валовый доход: 5 х 750 = 3 750 $ с каждого размещенного на портале баннера. На сайтах портального типа в среднем размещается 2,5 баннера на каждой странице: два нормальных (например, 240 х 350 в сайдбаре и 728 х 90 вверху) и один дополнительный, на «втором» экране (так называемое «ухо» – 240 х 350 или 468 х 60) за полцены.

Получается, что портал с описанными характеристиками может зарабатывать в месяц до 9 375 $ (2,5 х 3 750).

 

Реальность выглядит более «сурово».

Во-первых, нужно отнять скидки (для рекламных агентов их размер достигает до 50%, для прямых клиентов – 30%). Отнимаем на скидки треть прибыли и получаем: 9 375 х 0,66 = 6 187,5 $.

Полученную сумму  возможно заработать при условии, что его портал будет постоянно загружен рекламой на 100%. Однако, такое бывает редко – в зависимости от тематики годовые колебания рекламной загрузки сайтов находятся в диапазоне от 20 до 80 %. С учетом этого рассматриваемый портал может заработать от 1237,5 до 4950 $.

Из заработанной суммы придется еще вычесть НДС и налог на прибыль.

Кроме показов баннерной рекламы, портал может зарабатывать и другими способами – публикуя пресс-релизы, продавая ссылки, участвуя в спецпроектах или получая спонсорскую помощь. Все эти варианты монетизации очень индивидуальны и описать «легкую» версию прогнозирования их потенциальной прибыли невозможно.

Рассмотренная для портала  схема анализа возможна и для обычных блогов. Правда, шансы найти рекламодателей есть только у нишевых блогов, потому что у большинства других ресурсов этого типа слишком маленькая аудитория.

 

Примечание: Приведенные в этой статье цифры справедливы для сайтов, продающих рекламу прямым рекламодателям. Есть и другой путь монетизации вебресурсов – через сейл-хаус. Заработок с их помощью на 50-75% меньше, однако к продаже рекламных мест допускаются даже сайты с небольшой посещаемостью.

 

→  Пост для интернет бизнесменовКак отслеживать Трендовые товары

 

 

3 отзыва(ов). - оставьте свой отзыв

  1. Спасибо за статью, теперь примерно хотя бы понятно как посчитать и спрогнозировать доход на блоге или сайте!

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Emil

      Спасибо вам что поделились отзывом, желаю вашему блогу workdoma.ru большой посещаемости )

      Thumb up 0 Thumb down 0

  2. Получать доход с сайта – мечта миллионов. Реально получают доход ы не так много людей. Определенные параметры сайта влияют на возможность получения прибыли. Что необходимо сделать, чтобы сайт приносил доход ?

    Thumb up 0 Thumb down 0

Ваш отзыв

Ваш e-mail никогда не будет опубликован.