Почти у любого сайта из коммерческой ниши есть потенциал для увеличения уровня продаж. Чтобы его использовать, нужно правильно выбрать стратегию развития. Простейшие способы – применение инструментов контекстной рекламы, SEO и интернет-маркетинга. Чтобы выбрать наиболее действенный способ, нужно протестировать все на каждом конкретном сайте.
→ Думаю будет полезна статья про — 20 бесплатных методов повышения трафика
Есть десять хороших способов поднятия продаж с сайта без дополнительного финансирования (способов существует больше, но эти десять – проверенные и действующие). Вот они:
1.Ваш отдел продаж должен работать беспрерывно – в режиме 24/7
• Занимаясь бизнесом в интернете, вы просто обязаны обеспечить своих клиентов возможностью оформления заказов в любое время. Помните: они могут проживать в разных часовых поясах
• Фирмы, работающие с потенциальными клиентами только в будние дни, теряют от 20 до 50% заказов (в зависимости от ниши)
Необходимые действия:
• Назначьте ответственного за прием заказов в выходные и праздничные дни (и в другое «нерабочее» время)
• настройте переадресацию почты на его email и звонков на его телефон
• проводите периодический контроль актуальности таких мероприятий
• отслеживайте статистику обращений с сайтов
Кейсы из практики:
• У меня количество заказов увеличилось на 16 %
• Один из моих знакомых начал получать на 20 % больше звонков
2. «Увольте» посредников
• Между вами и вашим клиентом не должно быть посредников
• Откажитесь от колл-центров на аутсорсе – они «убивают» продажи
• Создайте собственный колл-центр
Примеры отрицательного влияния колл-центров на продажи
• Звонок в службу поддержки абонентов мобильных операторов (например, в «Мегафоне» можно полчаса ожидать ответ оператора)
• Попытка общения по телефону со службой доставки «Эльдорадо» превратилась в 45 минут ожидания
• «Ваш звонок очень важен для нас!» – согласитесь, непросто сохранить хорошее настроения, слушая эту фразу в течение 15-30-45 минут…
• Приведенные примеры говорят об одном – с таким подходом о супер продажах и думать не стоит.
3. Установите на сайт онлайн-кольсультанта
• Онлайн-консультант – программа, которая будет консультировать ваших клиентов круглосуточно, принимать заказы и активно продавать
• Есть возможность бесплатной установки онлайн-консультанта на две недели
• В зависимости от ниши и посещаемости сайта программа может дать несколько дополнительных заказов в сутки
Как быстро установить программу
Воспользуйтесь предложениями следующих сервисов:
- ru – бесплатный сервис
- Livetex.ru – двухнедельное бесплатное тестирование
- Redhelper.ru (программа CO Browse) – недавно было бесплатно, как сейчас – не знаю, уточняйте
Кейсы из практики
установленный на один мой сайт онлайн-консультант генерирует от 2 до 5 запросов ежедневно, которые приносят 2 дополнительные продажи каждый месяц
на другом, хорошо посещаемом сайте программа принимает до 12 запросов ежедневно
4. Напишите продающие тексты
• Запомните: на коммерческих сайтах информационные тексты почти никто не читает
• Показатель конверсии обычного текста – около 1%
• Показатель конверсии продающего текста – более 20 %
• Правильно написанный продающий текст в разы поднимает количество поступающих заказов
5. Соберите собственную клиентскую базу
• С первого посещения покупку осуществляет только 1 % аудитории сайта
• Сделайте все возможное, чтобы получить контакты посетителей вашего сайта
• Соберите эти контакты в базу и используйте ее для продажи своего продукта
• Будьте готовы к тому, что никто не будет отдавать вам свою контактную информацию просто так
→ Это вас заинтригует — Палево — бесплатная добыча уникального контента
6. Как получить контакты потенциальных клиентов
• Подумайте, что полезное вы можете предложить своим потенциальным клиентам
• Разместите на сайте форму с предложением бесплатного скачивания полезной информации (например, после заполнения формы, пользователь получит в подарок книгу). Собранные контакты заносите в списки рассылок. Иногда проводите рассылки полезной информации по собранным email (делайте это осторожно и не очень часто, иначе получите обратный эффект – потеряете потенциальных клиентов и приобретете «дурную» славу)
• Получив контакты, дайте клиентам бонусы
• Временем в базе появится большое число контактов. Периодически делайте по ним рассылки и продавайте, продавайте, продавайте!
7. Придумайте акции для клиентов
• Акция привлекает внимание к продукции
• Акции увеличивают объемы продаж
• Акции мотивируют клиентов принимать «скорые» решения о покупке
• Акции ограничивают покупателей во времени (таймер в режиме реального времени отсчитывает время до окончания действия «вкусных» цен)
• Акции должны быть выгодными для потенциальных клиентов
• Запуская акцию, хорошо ее опишите
• Создавайте для акций отдельные страницы без навигации и отвлекающих ссылок
8. Давайте супергарантии
• Привлекательное гарантийное предложение повысит продажи
• Обещая, помните: 2-3% клиентов действительно будут нуждаться в гарантийном обслуживании
Примеры гарантий
• Если товар не подойдет, 100% заплаченных за него денег возвращаются в течении месяца
• Без объяснения причин товар можно вернуть в течение 14 дней (с полным возвратом денег)
• Обувь можно возвратить в течение года с момента покупки, если она не подошла по каким-либо причинам
9 . Продавайте «в довесок»
• Применяйте стратегию cross sell – допродавайте!
• «В довесок» к главным товарам продавайте дополнительные
• Продажа дополнительных продуктов (например, навесного оборудования к мини-трактору) значительно повышает прибыльность бизнеса. Стратегию допродаж можно использовать практически в любой нише (присмотритесь – многие интернет-магазины уже давно это делают).
10. Продавайте не продукты, а решения
• Будьте «экономическими докторами» – помогайте вашим клиентам избавиться от их «болей»
• Ваша главная задача – предложите клиентам не просто продукт, а решение его конкретной «боли»
• Этот метод позволит вам получать больше прибыли от довольных клиентов. Избавление клиентов от «боли» будет выгодно выделять вас на фоне 99% не делающих этого конкурентов.
Проблема клиента | Решение, которое вы можете предложить |
Для дома нужен принтер, способный печатать документы. | «Принтер для вашего дома – под ключ!» Организуйте курьерскую доставку принтера в день покупки. Пусть бонусом будет бесплатное подключение его к компьютеру и установка драйверов. Подарите покупателю две заправки картриджа по сниженной цене. |
Нужен самый дешевый принтер | «Принтеры по суперценам!»
Продавайте принтеры по самым низким ценам. Откажитесь от доставки – на самовывозе вы сможете сэкономить от 300 рублей. |
Для офиса нужен недорогой и надежный принтер | «Принтер для вашего офиса – под ключ!»
Организуйте курьерскую доставку принтера в день покупки. Пусть бонусом будет бесплатное подключение его к компьютеру и установка драйверов, настройка подключения к сети. Подарите клиентам скидку 10 % на офисные принадлежности. |
11. Играйте с ценами
• Расставьте на ценниках психологические ловушки
• Зачеркните более высокую цену: 999 600
• Продавая товары в рассрочку или в кредит, «дробите» общую цену на более мелкие, например – «всего 299 рублей в день!» – с такой ценой и автомобиль Lexus не кажется очень дорогим
• Выставляйте «неровные» цены на товары: 2599, 14999, 19999 и т.п.
• Повышайте на несколько дней цены на 10-15%
• Размещайте рядом дешевые и дорогие продукты – клиенту легче решиться на покупку дешевого товара, когда рядом с ним находятся более дорогие
Вместо заключения
Как видите, не нужно применять никаких волшебных таблеток для ваших сайтов, чтобы поднять уровень продаж с них. Все перечисленные способы работают, но по-разному в разных нишах. Тестируйте все и оставьте в своем бизнесе те, которые «отработали» лучше других.
И, самое главное, начинайте действовать уже в ближайшие трое суток!
→ А этот пост для веб бизнесменов — Руководство по доставке товаров из китая