В данной статье я перечислю главные методы и советы, которые помогут увеличить число кликов (CTR) по рекламному блоку Адсенс и привести к значительному росту прибыли с сайта. Итак, приступим )…
1. О размерах рекламных блоков
Многие новички часто задают вопрос о том, какой размер рекламного блока считается наиболее прибыльным. Ответ прост: чем больше размер блока Адсенс, тем больше прибыли. Наиболее эффективными считаются блоки Google Adsense следующих размеров:
- 728 х 90 пикселей («Доска почета»)
- 336 х 280 пикселей («Большой прямоугольник»)
- 160 х 600 пикселей («Широкий небоскреб»)
- 300 х 250 пикселей («Средний прямоугольник»)
2. О количестве рекламных блоков
Правила Google Adsense запрещают размещать больше трех блоков рекламы на одну страницу. Однако не стоит принимать это количество за руководство к действию.
Контекстная реклама функционирует по принципу «выше – дороже»: чем выше будет вставлен рекламный блок, тем дороже будет стоимость объявлений в нем.
К примеру, если на странице выводится одновременно пятнадцать объявлений, то клики по большинству из них будут стоить копейки (это как раз та ситуация, когда кликов много, а дохода почти нет). Оптимальным считается установка в самых кликабельных местах на странице двух рекламных блоков.
3. О расположении блоков
Для существенного увеличения заработка с сайта с помощью Адсенс нужно размещать блоки с рекламой в тексте (или, хотя бы, в начале и в конце статьи). Это в объяснении не нуждается – посетитель читает статью и «случайно» встречает контекстную рекламу.
Замечено, что больше кликов дает блок «Большой прямоугольник» (336 х 280 пикселей), расположенный в начале статьи. Правда, если разговор идет о блоге, то в этом месте обычно находится дополняющее пост изображение. В таких случаях пробуйте вставлять рекламу прямо в тело поста – экономический эффект должен быть примерно одинаковым.
Неплохо зарекомендовал себя блок «Широкий небоскреб» (160 х 600 пикселей), размещенный в сайдбаре. Если по размерам он не подходит, замените его на любой подходящий блок (с вертикальной ориентацией).
Высоким CTR характеризуется и «Доска почета» (728 х 90 пикселей). На свои сайты я этот блок не ставил, так что посоветовать по нему что-нибудь определенное не могу.
Основные советы по оптимизации доходов с Google Adsense
1. Не используйте шаблонные заголовки.
Не называйте рекламные блоки заголовками типа «Спонсорские ссылки» и т.п. Гугл четко заявляет в каждом своем блоке: «Реклама от Google». Не стоит лишний раз акцентировать на этом внимание посетителей.
2. Отслеживайте эффективность с помощью URL-каналов
URL-каналы помогут вам анализировать эффективность конкретных доменов и поддоменов. Система позволяет создать до 500 URL-каналов. Кроме информации о доменах, приносящих максимальный доход, вы сможете увидеть подробную статистику по CTR, eCRM и сумму общего дохода.
3. Проводите эксперименты с клиентскими каналами
Для каждого рекламного блока Адсенс позволяет создавать индивидуальные клиентские каналы и генерировать по этим каналам соответствующие отчеты.
Проведение экспериментов с клиентскими каналами Адсенс, а также с их размещением – один из ключевых моментов поиска «идеального» места получения высокой прибыли (речь идет о расположении отдельного рекламного блока не только на странице, но и в определенных разделах сайта).
4. Вставляйте объявления рядом с названием блога (сайта)
Если шаблон (тема) вашего блога позволяет вставить код рекламного блока (468 х 60 пикселей) справа в шапку страницы (по соседству с названием сайта), то обязательно сделайте это. Есть много шаблонов, позволяющих устанавливать нужный код рекламы Google Adsense в шапку автоматически.
5. Подбирайте идеальные палитры цветов
Используя в оформлении рекламных блоков правильные сочетания цветов, соответствующие общему оформлению сайта, вы вызовете у посетителей чувство, что объявления – гармоничная составляющая общего контента. А это усилит вероятность того, что гость сайта сделает клик по рекламе.
Оптимальный выбор:
- Граница рекламного блока должна быть одного цвета с фоном шаблона сайта (или белой). Вставляя рекламу в тело статьи, сделайте границу «невидимой» для читателя
- Фон – обязательно должен быть таким же, как и фон шаблона сайта
- Название – используйте цвета, соответствующие цвету текста сайта и привлекательные для посетителей
- URL – цвет может быть любым: главное, чтобы он гармонично «вплетался» в общий дизайн и не портил вид объявления; если на вашем сайте установлен светлый шаблон, попробуйте использовать для URL черный цвет
6. Обязательно блокируйте «плохие» объявления
Применяйте фильтры для запрета показа на вашем ресурсе «нехороших» объявлений – специфической рекламы или объявлений конкурентов. Фильтр с помощью нескольких кликов избавит ваш сайт от рекламы нежелательного содержания.
7. Экспериментируйте
Используйте сервисы, позволяющие наблюдать за поведением посетителей на сайте. С их помощью вы можете получить «тепловую» карту или просмотреть запись всех действий пользователей. Обладая подобной информацией, вы сможете применить ее для экспериментов с рекламными блоками Адсенс.
Периодически меняйте размеры и расположение блоков, чтобы постоянные пользователи вашего сайта не привыкали к ним.
Дополнительные советы
- Сделайте дизайн меню похожим на дизайн ссылочного блока (тип шрифта, его цвет и размер). Ссылочный блок разместите прямо под этим меню. Это принесет бонус в виде CTR 2,5-3%
- Проводите как можно больше экспериментов с разными форматами объявлений. Разбивайте все тесты по разным каналам и анализируйте статистику. После получения необходимой информации разместите на сайте только лучшие варианты
- По сравнению с текстовой рекламой, видеореклама и графические баннеры имеют намного большие биды за клик